Адрес производства: Санкт-Петербург, Грузовой проезд, д. 13

 сыпучие материалы: 8 (812) 900-28-89, 9002889@petroperlit.ru

              сухие смеси: 8 (812) 953-98-54, petroperlit@mail.ru

                             

Перлитовая продукция
Вермикулит
Сухой кварцевый песок
Сухие строительные смеси
Строительные работы
Главная > Контекстная реклама vs SEO

Контекстная реклама vs SEO

Существует два основных вида рекламы в сети Интернет:

  • контекстная реклама;
  • SEO (от Search Engine Optimization – оптимизация по поисковой системе).

Рассмотрим подробнее, что они из себя представляют.

Контекстная реклама представляет собой размещенные на сайтах и в поисковых системах текстовые рекламные блоки (например, реклама косметики на женских сайтах или реклама автомобилей на чисто мужских сайтах). Основным преимуществом контекстной рекламы является очень быстрый результат – резкое увеличение посещаемости рекламируемого сайта, которое также резко спадает при прекращении финансирования контекстной рекламы.

Стратегия, называемая SEO, состоит в поднятии конкретного сайта в поисковой системе на лидирующие позиции по ключевым запросам благодаря частому обновлению и пополнению информации на сайте, содержащей необходимые ключевые словосочетания. Большим недостатком такой рекламной стратегии как SEO является то, что она дает результаты только через 2-3 месяца от начала оптимизации. Зато, сайт еще долго остается на лидирующих позициях после прекращения финансирования рекламной кампании. Очевидно, что сайты, чьи ссылки поисковик выдает в первой десятке, имеют намного более высокую посещаемость, чем остальные. Ведь пользователь, сделавший некоторый запрос, получает в ответ сотни, а то и тысячи страниц, но обычно проходит только по нескольким первым ссылкам и нередко останавливает поиски, несмотря на то, что более полная и полезная информация им может быть еще не просмотрена.

Продвижение сайтов путем увеличения трафика (количества посетителей) редко является конечной целью владельцев сайтов. В основном, раскрутка нужна для того, чтобы продать какие-либо товары или услуги, повысить узнаваемость бренда, обеспечить лояльность целевой аудитории и т.д. В зависимости от конечной цели и выбирается тот или иной метод. Фирмы, занимающиеся продвижением сайтов в Интернете создают и производят рекламную компанию (куда входит подбор ключевых словосочетаний, подбор необходимых оригинальных текстов и их размещение, подбор наиболее удачных ресурсов для размещения контекстной рекламы и т.д.), а также оптимизируют сам сайт, проводят мониторинг рекламной компании конкурентов, дают прогноз о результатах рекламной компании исходя из общеизвестной статистики и своего опыта, и обо всем об этом предоставляют ежедневные отчеты.

Проведем сравнение поисковой оптимизации и контекстной рекламы.

  1. По времени:
    • контекстная реклама дает быстрый результат, т.е. без нее не обойтись, если нужно распродать сезонный товар интернет-магазина или прорекламировать скидки с ограниченным сроком действия. Также, контекстная реклама будет более полезна сайтам, с помощью которых ведется бизнес, в котором важен быстрый оборот средств, а значит быстрое привлечение все новых и новых клиентов, для успешного ведения бизнеса;
    • поисковое продвижение сайтов действует медленно, но, заняв лидирующие позиции, сайт еще долго будет оставаться в числе первых, пока его не вытеснят другие - раскручиваемые с помощью технологии SEO сайты, в то время, как контекстная реклама исчезает мгновенно при прекращении оплаты.
  2. По деньгам:
    • за контекстную рекламу плата взимается только при непосредственном переходе потенциального клиента, заинтересовавшегося текстом рекламы и кликнувшего ней мышкой. Т.е., нет перехода – нет платы. Минимальной является плата примерно 0,01 у.е. за клик, но при наличии конкурентов с таким же словосочетанием плата может быть намного больше, причем чаще клиенты видят рекламу того, кто платит больше;
    • SEO-оптимизация стоит в среднем 1-5 у.е. за 1 тыс. символов, количество которых для достижения успеха значительно разнится для сайтов различных направленностей и целей. Также SEO-оптимизация выполняется сразу для всех поисковиков, в то время как за контекстную рекламу в каждом поисковике приходится платить отдельно.
  3. По естественности:
    • многих людей открытая реклама просто раздражает, и даже если человеку нужно что-то приобрести, он скорее наберет название нужного товара в поисковике, чем обратит внимание на рекламу нужного товара или услуги, которую не так легко найти. Ведь нет ничего легче, чем воспользоваться любимым поисковиком.

Рассмотрим риски, существующие для описанных видов раскрутки сайтов:

  • для контекстной рекламы: невозможность предотвратить «накрутку» конкурентами или недобросовестными хозяевами сайта или поисковика, в котором рекламируется сайт («накрутка» - имитация поведения пользователя, якобы заинтересовавшегося рекламой); наличие большого количества сайтов-конкурентов с похожими товарами или услугами, что значительно повышает стоимость контекстной рекламы и нередко делает ее нерентабельной;
  • для SEO-оптимизации: не существует 100% гарантии, что такая оптимизация даст требуемый результат (ведь если сайты-конкуренты применяют те же методы продвижения, весь эффект нивелируется).

Что же лучше использовать для продвижения сайтов? Опыт многих специалистов по продвижению, а также владельцев сайтов показывает, что наиболее оптимальным будет совместное использование SEO и контекстной рекламы. Идеальным случаем будет, если вначале потенциальные клиенты сначала будут приходить на сайт, кликая по рекламе, пока сайт не поднимется в поисковиках на лидирующие позиции с помощью технологий SEO. В этом случае недостатки одного метода будут с легкостью компенсироваться достоинствами второго.

Наиболее наглядным примером идеального с точки зрения «продвинутости» сайта является сайт «Википедия»: какой бы запрос не сделал пользователь в поисковике, первой же страницей (очень редко второй) всплывает страничка из Википедии (как только тема запроса совпала с информацией в ней). Это происходит, потому что на этом сайте появляются тысячи тысяч символов информации в день. А в контекстной рекламе данный сайт давно не нуждается.

Группа в контакте Группа в facebook Twitter
© 2010 ООО ПетроПерлит